В ближайшее время в России может появиться еще одна госкорпорация — «Автодор». По замыслу Минтранса она должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных.
«Автодор» должен к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум 164,5 млрд долл.
Предполагается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего министр представит его Владимиру Путину. Если тот концепцию одобрит, законопроект по созданию «Автодора» может быть внесен в Госдуму до конца года.
Источник Ъ в Минтрансе утверждает, что созданная «с нуля» дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс.
Кроме того, «Автодор» в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс. Сейчас заключение концессионных соглашений входит в компетенцию Росавтодора.
Предполагается, что к 2010 году большая часть полномочий последнего перейдет к «Автодору», усилиями которого к 2012 году дороги федерального значения будут приведены в порядок. Госкорпорация будет распоряжаться финансированием федеральных трасс — как государственным, так и частным. Часть будет находиться на ее балансе.
Протяженность российских дорог — 1,145 млн км, из них федеральные трассы — 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы — 3,5 млн долл, то есть общий бюджет строительства — 164,5 млрд долл. Стоимость километра постоянно растет и сейчас затраты на федеральные трассы до 2020 года оцениваются в 250 млрд долл.
![]() |
![]() |