05 Октября 2010 года

Как правильно организовать квартирный переезд

Приобретение, обмен, аренда и другие сделки с недвижимостью помимо хлопот с оформлением самой операции и радостных переживаний в обязательном порядке предполагают грядущее перемещение вещей из одного помещения в другое, иначе говоря — переезд.

Масштабы его могут быть разными: от одного чемодана до целой машины, набитой разного рода скарбом и прочим нажитым добром, но в любом случае это будет переезд и для того, чтобы провести его максимально эффективно и с минимальными потерями нервов и времени, Informetr подготовил ряд полезных советов, основанных на рассказах очевидцев, организаторов и участников этого занятного процесса.

Совет 1. Не суетитесь

Часто бывает так, что к моменту начала переезда люди хватаются за голову и не знают, с чего начать свое грандиозное переселение. Для начала надо примерно прикинуть и подготовить необходимое количество емкостей для упаковки вещей. Это могут быть картонные коробки (имеющиеся в наличии или попрошенные в соседнем магазине), чемоданы, сундуки, ведра и прочие пригодные емкости. Вам также понадобится блокнот (или мобильный телефон с функцией органайзера), пара маркеров (лучше черного и синего цветов), несколько мотков широкого скотча (в зависимости от количества коробок), листки или стикеры для записей, ножницы, старые газеты, поролон для упаковки (можно попросить в мебельных магазинах или купить на строительных рынках), разнокалиберные полиэтиленовые пакеты. И вот, вооружившись всем этим, можно давать старт марафону.

Совет 2. «Отделить зерно от плевел»

Далее, оценив масштаб предстоящих работ, можно начинать методичную упаковку вещей, предназначенных к переезду. Данное уточнение, кстати, сделано не зря, ведь в процессе разбора вы найдете массу совершенно ненужных, старых, подпорченных или откровенно сломанных вещей, которые не один месяц, а то и год или даже годы лежат мертвым грузом и ждут того самого «авось пригодится»... Не пригодится! Если за все то время, которое эти вещи лежали задвинутыми в дальний угол, они вам не пригодились, не ждите чуда. Перевезя их на новое место, вы только увеличиваете объем ненужных хлопот и уменьшаете количество полезных площадей в новом месте жилья. Поэтому, как бы не были дороги старые добрые часы, которые давно не ходят, а отдать их в починку времени не хватает, да и вообще они давно потеряли актуальность, или то платье, в котором вы ходили на первое свидание со своим будущим мужем (к сожалению, со временем, потерявшее всякий товарный вид, не говоря уже о соответствии моде), попрощайтесь с этими дорогими вашему сердцу вещами и со спокойной душой выкидывайте их. Если, конечно, вы не считаете их своим талисманом.

Совет 3. Полезная педантичность

Сама по себе упаковка вещей — это не только приятные воспоминания, но и довольно нудная работа. Здесь не побойтесь прослыть занудой и педантом и заставьте своих родных не только аккуратно складывать вещи в коробки, но и систематизировать их по принадлежности и прочим признакам, а также составлять описи укладываемых в каждую транспортную емкость вещей, нумеровать коробки (подписывая их маркером) и систематизировать всю эту информацию в специальном блокноте или электронном файле в своем мобильном телефоне или даже компьютере. Если данная затея вас не пугает, можете также составлять описи в 2-х экземплярах: один из них будет уложен внутрь коробки, а второй посредством скотча приклеен на ее лицевую сторону.

Кроме того, если вы планируете перевозить вещи не в одно место, а, скажем, в три: например, в новую квартиру, к родственникам, в гараж или на дачу, не забудьте на коробках пометить пункт назначения перевозки. Естественно, складировать готовые к перевозке коробки лучше также по данному признаку.

Совет 4. Мебель

Все, что относится к мебели — это отдельная тема в переезде. Во-первых, в большинстве своем разбирать несколько лет назад собранную мебель сложно, и в некоторых случаях, если ее габариты позволяют перевезти и так, можно этого не делать. В остальных случаях надо аккуратно освободить шкафы от полок, тумбы от ящиков и все это отдельно аккуратно упаковать. Особенно внимательно надо относиться к фурнитуре: все шурупчики, винтики, петли, ручки и прочие декоративные элементы фурнитуры надо аккуратно разложить по пакетикам и также подписать какой из них к какому предмету мебели относится. Стоит ли говорить, что утеря хоть одного такого пакетика грозит крайне неприятной беготней по мебельным магазинам в поисках подходящей фурнитуры. Также нелишним будет обернуть углы особо ценной мебели упаковочным поролоном, чтобы обезопасить себя от расстройств из-за последствий перевозки в виде царапин и т.п. неприятностей.

Совет 5. Грузопереноски и грузоперевозки

Безусловен тот факт, что любой переезд включает в себя не только упаковку вещей, но и их переноску, и перевозку. Если вы имеете весьма скромный бюджет на всю грандиозную процедуру переселения, то можно обойтись силами друзей и услугами своего личного или их автотранспорта. В среднем это позволит сэкономить (возьмем для примера переезд с мебелью и вещами из одной двушки в другую, когда обе квартиры находятся не на крайних этажах и в одном из домов есть лифт) порядка 3-4 тысяч рублей. Если же вы планируете воспользоваться услугами грузчиков и перевозчиков, по Обнинску расценки на услуги следующие. Один час работы одного наукоградовского грузчика стоит от 250 до 350 рублей (как правило, нанимают 2-3 человека) в помощь к грузоспособным членам семьи. Вынос и занос таких тяжелых и крупногабаритных грузов, как, например, пианино, оплачивается отдельно из расчета 100 рублей этаж при подъеме вручную и 200-300 рублей при подъеме на грузовом лифте. Теперь о грузоперевозках. Час аренды тентовой ГАЗели обойдется в среднем в 300-400 рублей. Машина большим объемом, например, ЗИЛ «Бычок» будет стоить уже 500-700 рублей в час. Нанимать грузчиков и машину для перевозки можно как в разных местах, так и в одном: в Обнинске есть компании, предоставляющие комплексные услуги по переездам. При этом зачастую окончательную стоимость оказанных услуг по переезду вам скажут сами грузчики еще до начала работ: приехав на место они оценят количество вещей и времени на их переноску и перевозку.

Совет 6. Итого

В конце процедуры перевозки, но еще до момента расчета с грузчиками, уже на новом месте пересчитайте все перевезенные вещи и сверьте их по своему списку общей описи. Если все в порядке, смело расплачивайтесь и отпускайте наемную рабочую силу восвояси. Итак, цель достигнута — вы переехали. Осталось снова собрать мебель, расставить ее и разложить все вещи по своим местам. А вот насколько это будет легко — зависит не поленились ли вы последовать нашим советам по сбору вещей. И помните, грамотно спланированный и проведенный переезд вам никогда не придется сравнивать с пожаром или стихийным бедствием. Удачи!

Перейти в раздел «Статьи. Вокруг недвижимости»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление