19 Января 2007 года

Драгоценный унитаз

Жить в подъезде № 6 дома Ленина, 95 не просто — люди уже полгода бомбардируют жалобами коммунальные службы, в отчаянии написали даже в городское Собрание: отремонтируйте нам канализационный стояк!

Сверху по трубе течет вода, заливая туалеты, ванные комнаты и кухни нижних этажей. «В квартирах сырость и затхлость, на стенах плесень. Постоянные обращения в обслуживающую организацию («ОСК«) и в аварийную службу к положительному результату не привели. Одни обещания!» — написано в одной из жалоб. А их — десятки!

Директор «ОСК» Алексей Попов в курсе происходящего, но ничего поделать не может: «Нам не дают работать!» С его слов, сантехники давно установили причину аварии: в квартире 8-го этажа поврежден тройник — соединение унитаза с канализационным стояком, оттого и течь. «Мы несколько месяцев добиваемся, чтобы нам дали возможность отремонтировать тройник, но хозяйка квартиры не разрешает. Несколько раз уже договаривались с ней о начале работ, но под разными предлогами нам препятствуют, — сокрушается Попов. — Мы им даже письмо написали с угрозой отключить воду, однако и это не помогло!»

«Ну надо же!», — подумали мы и отправились в «злополучную» квартиру, чтобы на месте прояснить ситуацию. Оказывается, там живут вполне вменяемые люди, не алкаши какие-нибудь. «Пришли к нам сантехники, — рассказывает муж хозяйки, — а у них на замену с собой ничего нет, ни трубы, ни унитаза! Конечно, я им не дал работать. Да к тому же они заявили, что работать, возможно, будут три дня. Это я что же, три дня без унитаза жить должен? А как?»

Действительно, а как? Этот вопрос мы адресовали директору «ОСК» Алексею Попову, но в ответ услышали: «Не знаю как! Но ремонтировать нужно!».

Вот и получается, что все правы: и коммунальщики, и жильцы затапливаемых квартир, но у людей, которых на три дня пообещали оставить без унитаза, свой резон. Куда деваться в этой ситуации, в соседний лесок за бассейном, что ли?

Коммунальщики гарантируют: «Мы бесплатно поставим новый унитаз. Если для ремонта придется снимать заднюю стену, мы ее восстановим». Но это людей не утешает. Ведь главное — сроки работ.

По Жилищному кодексу все жильцы многоквартирных домов, будь то в муниципальной квартире или в приватизированной, обязаны допускать ремонтников к работам с общедомовым оборудованием. В том числе — и с канализационным стояком. При этом никакими законами сроки работ не оговариваются.

Может быть, три дня — это слишком долго? «Нет, — отвечает Попов, — это вполне реальный срок, такова технология ремонта. Ситуация может сложиться по-разному. Вполне возможно, что и за день сделаем, но могут возникнуть трудности, поэтому и говорим о трех днях». Но жильцы «злополучной» квартиры требуют гарантий, что у них в туалете ремонт сделают быстро, иначе они сантехникам работать не дадут.

Однако жителям нижних квартир от этого не легче, они ни в чем не виноваты. Да и закон на их стороне. Почему они должны страдать от протечек и «входить в положение», во имя чего? Потому что кто-то не может три дня пожить без унитаза? Терпение у людей лопнуло, и они на своих соседей собираются подать в суд. И тогда уже судебные приставы обеспечат сантехникам возможность работать.

«НГ-регион»
Перейти в раздел «Статьи. Реальные истории»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление