09 Октября 2017 года

Трасса М3 «Украина»: прошлое, настоящее и будущее

Трасса М3 «Украина»: прошлое, настоящее и будущее

Автомагистраль М3 «Украина» — это, как известно, не просто дорога, а трасса федерального значения, связывающая Москву и Киев. Ее значение трудно переоценить, и неудивительно, что в последние годы этой трассе уделяется так много внимания, как со стороны властей, так и со стороны СМИ, которые неустанно следят за всеми происходящими с ней изменениями. В Калужской области подверглись реконструкции 70 километров дороги, и вокруг них в течение всего срока ремонта велись ожесточенные споры, в ходе которых решалось будущее трассы.


Прошлое

Уже около трех лет ГК «Автодор» ведет реконструкцию трассы М3 в Калужской области на отрезке с 124 км по 194 км. Этот путь играет немалую роль в развитии всего региона, поэтому на его реконструкцию из госбюджета было выделено 17 млрд рублей. Казалось бы, хорошее дело, но реакция у людей на происходящие перемены неоднозначная, и все потому, что отремонтированные участки дороги понемногу становятся платными.


Настоящее

С 20 марта этого года участок 124–173 км трассы М3 «Украина» стал платным, а на 136 км и 168 км уже вовсю работают пункты взимания платы. Прейскурант цен утвержден и пока неизменен, а это от 90 до 340 рублей в дневное время, если вы проезжаете весь этот участок дороги целиком. Ночью проезд становится вдвое дешевле, что особенно выгодно для водителей крупного автотранспорта. Платным этот отрезок трассы останется до 1 мая 2109 года.

Каковы же итоги полугодового платного периода существования реконструированной трассы? Если судить по отзывам водителей, то пока растет только уровень недовольства. И дело не в качестве дорожного полотна, к нему как раз претензий мало. Но у многих возникает вполне резонный вопрос: почему налогоплательщики вынуждены платить за федеральную трассу? Если раньше разговор шел только про автомобили-тяжеловесы, которые наносят дорогам ущерб, то теперь дело дошло и до легковых автомобилей, и до мотоциклов. Что ж, затянувшийся кризис в стране заставляет власти принимать определенные решения не всегда приятные и радующие граждан. Впрочем, то, что новшество для нас, для многих других стран — норма.

Кто-то воскликнет: «А законно ли вообще делать федеральную дорогу платной?». В России — да. Страна готовилась к такому повороту событий давно и обезопасила себя с помощью буквы закона, еще в 1999 году выпустив поправку с правилами использования федеральных дорог на платной основе. А к концу 2007 года это решение подкрепилось федеральным законом, который гласит, что любая дорога — от федеральной трассы до частной дороги общего пользования может быть трансформирована по решению государственных деятелей в платную. Что же на этот счет говорят наши власти? Со слов А.Медведева: «Денег нет? Ну, объезжайте!».


Будущее

Уже в сентябре реконструкция трассы в Калужской области досрочно завершается. Трасса растет быстро и уверенно, и вместе с ее ростом по плану должно было увеличиться количество платных участков. Так в этом году, по словам руководителей «Автодора» должен был стать платным отрезок 174–194 км. Но, как оказалось, на этом отрезке расположено множество поселений без альтернативных дорог, поэтому «Автодор» пошел навстречу жителям Дзержинского района и оставил этот кусочек дороги свободным для бесплатного проезда. И все же это скорее исключение, чем правило. Протяженность М3 «Украина» по нашей стране — целых 500 километров, и в дальнейшем трассу ожидает судьба уже отремонтированного участка в Калужской области, т. е. за большую часть дороги водители будут вынуждены платить.


Есть ли альтернативы

В бюджет на реконструкцию были также заложены средства и на строительство бесплатных объездных дорог. Два двухполосных участка длиной в 135 км (съезд на 107 км в районе Белоусово) и 123 км (съезд на 173 км в Калуге) предоставляют водителям возможность проехать бесплатно, затратив при этом в два раза больше времени. И вот такие альтернативы.


А что с Обнинском?

В течение четырех лет велись споры о реконструкции М3 в черте города и, наконец, в середине лета в проекте были утверждены изменения, согласованные с властями и жителями Обнинска. Во-первых, на подъезде к городу будет две дороги-дублера, а не одна, как оговаривалось изначально. Самое шоссе, проходящее через город будет не двух-, а трехполосным. На протяжении всей дороги построят как надземные, так и подземные переходы, связанные с остановками общественного транспорта. Поселок Обнинское и СНТ скроют от дороги специальные полупрозрачные пятиметровые шумозащитные экраны.

На пересечение Варшавского и Киевского шоссе планируют построить двухуровневую транспортную развязку. Кроме того, от ул. Московская до Добринского кольца автомобили смогут двигаться в двух направлениях, чтобы обеспечить проезд к ЖД- и автовокзалам.

Перейти в раздел «Статьи. Вокруг недвижимости»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление