16:03  02.09.08

Девелоперы обживают Калужскую область

В этом году Volkswagen должна собрать в Калуге 60000 автомобилей, а проектная мощность завода — 115000 шт. с перспективой расширения до 150000 шт. Построить завод в Калуге договорились японская Mitsubishi и французская PSA Peugeot-Citroen — на 160000 шт. в год; начало производства запланировано на 2011 г. Volvo Trucks собирается выпускать здесь 10000 грузовиков в год; производство откроется в 2009 г. По информации администрации области, на этих производствах будет занято 15000 рабочих.

Как сообщают Ведомости, и. о. министра экономического развития области Максим Шерейкин указывает, что в область идут не только автокомпании. Например, Lafarge в прошлом году выиграла аукцион на разработку месторождения цементного сырья и намерена построить завод мощностью около 2 млн. т, инвестиции — около 300 млн. евро. Подписано инвестсоглашение с L‘Oreal о строительстве завода; компания John Deere строит склад запчастей и учебный центр, а в дальнейшем планирует собирать в регионе тракторы; корейская Lotte возводит кондитерскую фабрику.

Чтобы все эти проекты стали реальностью, Калуга должна обрастать инфраструктурой — дорогами, жильем, указывает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Один из крупных девелоперских проектов — «Правгород» (около 900 га на правом берегу Оки) уже реализуется. По его завершении в нем сможет жить около 50000 человек. Проект рассчитан на 10—12 лет.

Семь аукционов по выбору инвестора на строительство в «Правгороде» уже состоялись, рассказывает Шерейкин.

Среди крупных инвесторов, по его словам, «СУ-155», «ПИК-регион», «Шинчанг рус». Из первой очереди «Правгорода» (1,1 млн. кв. м) 50% уже продано, указывает Шерейкин. Компания «СУ-155» приобрела в Калужской области около 50 га земли и строит 530000 кв. метров жилья, инвестиции — порядка 16 млрд. руб., рассказал пресс-секретарь компании Федор Сарокваша. Кроме того, компания приобрела в Калуге 8,2 га площадей производственной базы «Турынино-3» — здесь будут развернуты бетонно-растворный узел, склад железобетонных изделий, ремонтно-производственная база, деревообрабатывающее производство.

Группа компаний ПИК строит в Калуге 69000 кв. метров жилья, еще 230000 кв. метров собирается возвести в Обнинске, сообщила ее пресс-служба.

Летом 2008 года компания объявила о запуске на базе завода ООО «Новые строительные системы» (Обнинск) цеха по производству изделий сборно-монолитной системы домостроения. Принадлежащий компании «Северный завод» (Калуга) выпускает бетон и железобетон.

Корейская компания «Шинчанг рус» планирует построить 300000 кв. метров жилья в Калуге. «В Калуге спрос намного опережает предложение. По оценкам экспертов, за счет притока новой рабочей силы численность жителей в Калуге к 2025 году увеличится вчетверо, т. е. составит более 1,3 млн.», — объясняет Сарокваша интерес к региону. По данным «СУ-155%, первичное жилье в Калуге с начала года подорожало на 15%: в начале года цена составляла 45000 руб. за 1 кв. метр, а сейчас — 50000—70000 руб. в зависимости от класса.

Девелоперский проект в области также начала корейская Lotte, заявил калужский губернатор Анатолий Артамонов на конференции «Автомобильный бизнес». На 21,5 га на берегу Оки Lotte намерена возвести коттеджный поселок на 200000 кв. метров, строительство начнется весной 2009 г. По словам Артамонова, только 20% жилья девелопер продаст, а остальное будет сдавать в аренду. Не все будут готовы покупать жилье, объясняет губернатор.

Сегодня правительство Москвы, владеющее имущественным комплексом аэропорта «Грабцево» в Калуге, продаст его на аукционе. Стартовая цена составит 151,8 млн. руб., обременения — еще около 14 млн. руб., указано на сайте СГУП по продаже имущества Москвы. Мэр Калуги Николай Любимов сообщил, что на аэропорт претендуют две иностранные компании, но назвать их отказался. Область направила в Росавиацию заявку на передачу взлетно-посадочной полосы из федеральной в региональную собственность, говорит областной чиновник.

Аэропорт планируется реконструировать к концу 2009 — началу 2010 г.; вложения губернатор оценил в 8—10 млрд. руб. Аэропорт будет рассчитан на регулярные пассажирские и грузовые перевозки, в том числе международные. Инвестировать в «Грабцево» и управлять им будет Aeroports de Paris, «поможет с инвестициями Volkswagen», говорит источник в калужской администрации. Представитель Aeroports de Paris опроверг эту информацию, сотрудник Volkswagen отказался от комментариев.

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Виктор (02.09.08):
«Не учат, к сожалению, решению вопросов стратегического развития на основе системного подхода в пединститутах и партшколах.Нью - Васюки описаны в бессмертном романе гораздо лучше. Особенно восхищает перспектива международного аэропорта — один персонаж уже мечтал 150 лет назад прорыть тоннель из имения в центр Москвы. Лучше бы отвлеклись на минутку от вдохновенных прожектов и перечитали классику.»

Подать объявление