10:37  19.01.09

Volkswagen объединил российских «дочек»

Volkswagen объединил две свои российские дочерние компании в одну. Теперь и продажами, и производством автомобилей в Калуге будет управлять один человек — Дитмар Корцеква, который ранее управлял заводом концерна в Вольфсбурге. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. По мнению экспертов, объединения следует ждать и от других участников рынка.

Дитмар Корцеква, по образованию инженер, работает в концерне с 1980 года. С 1993 по 2001 год возглавлял подразделение по логистике головного завода концерна в Вольфсбурге. С мая 2004-го по июнь 2007-го возглавлял завод Volkswagen в Вольфсбурге. С лета 2007 года занимает должность уполномоченного концерна по России.

Volkswagen AG учредил 12 января ООО «Фольксваген Груп Рус», в которой объединились две российские «дочки» — «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус». Первая была образована в 2003 году и зарегистрирована в Москве и являлась импортерской структурой, управляющей продажами автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Skoda.

Как сообщала РБК daily, гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква. Мартин Ян, в апреле прошлого года пришедший на смену Оскару Ахмедову на посту гендиректора «Фольксваген Груп Рус», теперь стал заместителем гендиректора объединенной компании и руководителем структуры сбытового предприятия. В то же время у завода в Калуге будет новое руководство — вместо Фридриха-Вильгельма Ленца, ушедшего на пенсию, предприятие возглавит Мартин Паске.

Объединение позволит «более эффективно действовать на стратегически важном рынке России» и «быстрее реагировать на потребности клиентов», приводятся в сообщении компании слова члена совета директоров концерна Volkswagen Йохема Хайцманна. В частности, в новой компании планируется объединить дублирующиеся службы вроде кадровой и финансовой, говорится в сообщении.

По словам PR-менеджера Volkswagen Андрея Гордасевича, увольнений в связи с объединением не планируется. По его словам, существование одной объединенной компании позволит улучшить координацию между московским и калужским подразделениями и увеличить скорость принятия решений. На вопрос, почему автопроизводитель с самого начала не работал как одно юридическое лицо, г-н Гордасевич ответил, что, когда создавался завод, его необходимо было зарегистрировать в Калуге, так как Калужская область пообещала предприятию льготы и налоговые послабления.

Зарубежные автопроизводители нередко создают в России два юридических лица — одно для продаж, другое для производства. Например, так работают Toyota, Nissan. В то же время Ford и Renault («Автофрамос») управляют всей деятельностью с помощью одной компании. По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгения Богданова, по мере роста масштабов бизнеса координация действий выходит на первый план и объединение является естественным шагом. Следует ожидать, что этому последуют и другие компании, считает г-н Богданов.

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление