18:41  05.04.10

Так сколько же стоит 1°С?

Признаемся, давно хотелось разобраться в системе отношений между нами, жильцами многоквартирных домов, и управляющими компаниями, которые обслуживают наши дома и оказывают другие коммунальные услуги. Для этого пришлось ознакомиться с целым рядом нормативных документов, действующих в сфере ЖКХ, много полезного дали консультации некоторых специалистов. Считаем, что по целому ряду вопросов разобрались, и как-то все более часто возникал вопрос: а правильно ли берется с нас плата за коммунальные услуги?

Интервью с двумя директорами управляющих компаний — ООО «УК ЖКУ» Г. В. Вайнштейном и ООО «УК Обнинская строительная компания» А. П. Поповым, где были затронуты некоторые вопросы расчетов с населением за услуги теплоснабжения, ясности в поднятых вопросах не добавили.

Сначала отметим тот отрадный факт, что управляющими компаниями, оказывающими услуги отопления населению в многоквартирных домах, впервые (или ошибаемся?) официально, в прессе признано, что оплата населением этой услуги «может» корректироваться в зависимости от того, сколько тепла они купили у теплоснабжающего предприятия.

Для директоров управляющих компаний это не должно быть открытием. Поскольку в своем интервью они даже упомянули постановление правительства № 307. Принято оно в мае 2006 года, и оно утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Этими правилами предусмотрены перерасчеты населению. Из чего следует, что вообще-то говоря, перерасчеты жителям города следовало делать ежегодно, начиная с 2006 года.

Необходимо иметь в виду, что имеет место различие в расчетах за поставленное тепло между МП «Теплоснабжение» и жилищными предприятиями (управляющими компаниями), а также между жилищными предприятиями и населением (за услугу отопления). В первом случае теплоэнергетики поставляют предприятиям, обслуживающим жилье, тепловую энергию в соответствии с фактической температурой наружного воздуха. Теплая погода — поставили меньше, холодная — больше. Население же рассчитывается с жилищными предприятиями по постоянным нормативам.

А что это такое — норматив? Это количество тепла, которое могли бы потреблять жилые дома в отопительный сезон, рассчитанное по средним за отопительные месяцы многолетним значениям температуры наружного воздуха, поделенное на площадь. Вот здесь и кроется разница: фактические температуры наружного воздуха отличаются от средних многолетних. Так, средние фактические значения температуры наружного воздуха за отопительные месяцы составили: в 2007 году +0,14°С, в 2008 году +1,81°С, за 2009 год -0,2°С. При этом среднее многолетнее значение температуры наружного воздуха за 7 отопительных месяцев (и заложенное в расчет нормативов) составляет -3,02°С.

Вот для того, чтобы население оплачивало не «теоретическую», а фактическую услугу, постановлением № 307 и предусмотрена ежегодная корректировка оплаты, которую должны делать жилищные предприятия в зависимости от стоимости приобретенной у теплоснабжающих предприятий энергии.

Теперь вопрос: много ли переплачивает население? По нашим оценкам — много: за 2007 год переплата составила примерно 20%, за 2008-й — 30%, за 2009-й около 20%.

Если в 2008 году с квартиры за отопление бралось, например, 1200 рублей в отопительный месяц, то ежемесячная переплата составила 360 руб. За отопительный сезон — 2500 руб. С квартиры. Согласитесь, что это не 100–300 рублей, о которых говорилось в первом интервью упомянутых директоров управляющих компаний.

Отметим, что это — платежи населения за услугу отопления. Поэтому удивительно было читать в том интервью, что переплаченные средства «могут пойти… на оплату дополнительных услуг, текущий ремонт, возмещение убытков по актам вандализма и т. д.»

Вот это непонятно. Владелец квартиры оплатил услугу отопления по нормативам и тарифам на отопление. Как нам пояснили, тарифы на отопление жестко проверяются и утверждаются областью, и никаких «дополнительных услуг… и т. д.» в них не предусмотрено. Даже затраты на содержание тепловых систем зданий включаются не в тепловой тариф, а в тариф управляющих компаний на содержание жилого фонда. Почему деньги, переплаченные за отопление, могут использоваться управляющими компаниями на что-то другое?

В принципе, такое возможно при согласии жителей (мы считаем — каждого квартиросъемщика) на использование излишне уплаченных средств и ясном понимании, на что они будут потрачены. Но почитав интервью директоров, у нас складывается мнение, что управляющие компании никого спрашивать не собираются. Кто же придумал эту элегантность?

Теперь вопрос: кому из жителей управляющие компании сделали возврат средств в таком объеме: 1,0–1,5–2,0 тыс. руб. за год?

Нам столько не возвращали. Нашим знакомым — вроде тоже. Пусть управляющие компании обслуживают примерно 450 домов. Пусть в каждом доме по 100 квартир, а переплата в год составляет не более 1000 руб. с квартиры. Тогда, по-видимому, напрашивается вывод: управляющие компании имеют многие миллионы излишне взятых с нас средств за отопление, их не возвращают или возвращают в далеко не полном объеме.

Все это говорит о том, что необходим существенно более строгий контроль за использованием управляющими компаниями средств населения.

Кто-нибудь за этим смотрит?

Если коммунальные платежи осуществлять по закону, то, как видим, 1°С будет стоить заметно меньше.

Читайте ежедневно все новости Информетра на Яндексе и Google


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление