11 Февраля 2011 года

Итоги работы дорожного комплекса за 2010 год

По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей центральной России. По состоянию на 1 января 2011 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составила 15 127 км.

В 2010 году на строительство, реконструкцию и модернизацию автодорог и сооружений на них направлено 722 млн рублей. Доля расходов на строительство и реконструкцию из общего объема средств, направленных в 2010 году на дорожное хозяйство региона, составила 26,4%.

В 2010 году введено в эксплуатацию 14,4 км автодорог и 149,8 пог. м мостов. Завершена реконструкция I пускового комплекса автодороги Вязьма — Калуга с обходом площадки индустриального парка «Росва» протяженностью 2,6 км. Кроме того, завершены работы по реконструкции моста через р. Боровна на автодороге Белоусово — Высокиничи — Серпухов, протяженностью 71,3 пог. м, и моста через р. Лужа на автодороге Медынь — Верея в Медынском районе, протяженностью 77,3 пог. м.

В рамках реализации регионального инвестиционного проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» завершены работы по строительству I и III пусковых комплексов автомобильной дороги к микрорайону, общей протяженностью 10,6 км.

На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в 2010 в году направлены расходы в объеме 1239,0 млн рублей, в том числе — 945,3 млн рублей федеральные средства бюджетного кредита. Приоритеты отданы ремонту опорной сети автодорог, имеющей важное социально-экономическое значение для области. Всего за 2010 год отремонтировано 147,3 км автодорог и 34,2 пог. м мостовых сооружений.

Капитальный ремонт выполнен на автодорогах, протяженностью 55,1 км, в том числе:

  • автодорога Лапшинка — Кабицино, протяженностью 3,435 км, в Боровском районе
  • автодорога Медынь — Верея, протяженностью 28,865 км, в Медынском районе
  • автодорога Козельск — Ульяново — Дудоровский — Хвастовичи, протяженностью 22,2 км
  • автодорога от дамбы до остановки ДОЛ «Сокол», протяженностью 0,58 км в Пригородной зоне г. Калуги
Обеспечение качества и новые технологии

В целях повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества в дорожном хозяйстве введена система контроля качества на стадиях проектирования, подготовки конкурсной документации, производства дорожных работ, а также содержания автодорог в процессе эксплуатации. Система контроля предусматривает постоянный и периодический контроль качества дорожно-строительных работ.

Одним из главных условий обоснованного и прогнозируемого качества выполнения дорожно-строительных работ является обеспечение производства лабораторным контролем. Лабораторная база позволяет проводить комплекс испытаний материалов, применяемых при производстве дорожных работ, проверять их соответствие требованиям стандартов и другим нормативным документам.

В области активно применяются новые технологии, высокопроизводительная техника, обеспечивающая высокое качество работ. Основными направлениями применения инновационных решений являются использование современных методов устройства покрытий; применение литых эмульсионно-минеральных смесей, гранитных наполнителей, модифицированных битумов и геосинтетических материалов. Из общей протяженности отремонтированных дорог (147,3 км) на 104,7 км выполнен ремонт дорожного покрытия с применением ЩМА.

При проведении ремонтных работ на ряде автомобильных был применен метод холодного ресайклинга. В результате на протяженности автодорог более 20 км асфальтобетонное покрытие было заменено на гравийное.

Начиная с 2010 года, в опытном порядке, при устройстве дорожных покрытий на ряде объектов Калужской области в составе горячих асфальтобетонных смесей стали применять битумы с адгезионными добавками, при ремонте автодороги «Окружная города Калуги» на контрольном участке было выполнено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавлением. Главной целью данной работы является определение наиболее эффективной добавки или модификатора для улучшения адгезионных характеристик битума с минеральной частью асфальтобетона, увеличения прочности, противодействия к колееобразованию, повышения долговечности покрытия.

При проведении капитального ремонта на автодороге Козельск-Ульяново-Дудоровский на участке со слабыми грунтами была применена двуосноориентированная георешетка «Славрос СД», что позволило увеличить модуль упругости. Эксплуатационный контроль качества покрытия участка будет производиться в течение года.

Планы на 2011 год

В 2009 году была разработана долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в Калужской области на период 2010–2017 годов и на перспективу до 2020 года». Программа определила приоритеты развития дорожного комплекса на средне- и долгосрочную перспективу.

Для приведения региональных дорог в нормативное состояние министерством принято решение в предстоящий период 2011–2013 годов основные финансовые потоки направить на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей опорной сети автодорог регионального и муниципального значения.

Объем финансирования дорожных работ за счет средств областного бюджета в 2011 году будет увеличен по сравнению с 2010 годом в 2,1 раза. При этом расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог планируется направить 2,718 млрд рублей или 91% общего объема средств. В 2010 году указанная доля средств составляет 76%.

За счет проведения всего комплекса мероприятий планируется поэтапно снизить долю региональных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям с 62% на начало 2010 года до 58% — на начало 2012 года.

На капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования и сооружений на них запланированы расходы в объеме 1, 875 млрд рублей, что позволит отремонтировать 202,5 км автодорог и 232,15 пог. м искусственных дорожных сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих важное социально-экономическое значение для области. Доля затрат областного бюджета по данной статье расходов составит 63% общего объема расходов на дорожное хозяйство в 2011 году. Из указанной суммы на капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений будут направлены средства в объеме 852,7 млн рублей, а на ремонт запланированы расходы в объеме более 1 млрд рублей.

Приоритетным направлением решения задачи улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог является ликвидация «недоремонта» на автодорогах, прежде всего, опорной сети. Запланировано отремонтировать 135,5 км региональных автодорог.

Программа строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них в 2011 году определена в объеме 126,7 млн рублей, что составит 4,2 % общего объема запланированных ассигнований.

Средства в 2011 году будут направлены на переходящие объекты, работы по которым завершаются в 2011 году в рамках реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству легковых автомобилей «Пежо-Ситроен» и регионального инвестиционного проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района». Кроме того, в данном разделе предусмотрены расходы в объеме 29,55 млн рублей на изготовление проектно-сметной документации на объекты, запланированные в последующие годы.

Перейти в раздел «Статьи. Обзоры»


Актуальные объявления о недвижимости:

Продается дом

Площадь: 130 м2, участок: 13 соток
Обновлено 18 сентября 2018, Агентство «Агентство недвижимости «Регион 40»
4 130 000 руб.
31 769  руб./м2
Показать телефон

Продается дача

Площадь: 50 м2, участок: 5 соток
Обновлено 20 мая 2018, Агентство «Агентство недвижимости «Регион 40»
890 000 руб.
17 800  руб./м2
Показать телефон

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Владимир Алексеевич (16.04.11):
«В вашей статье о выполненых работах за 2010 год, вы пишете, что на участке Козельск-Ульяново-Дудоровский-Хвастовичи выполнен капитальный ремонт дороги. Насамом деле, на 15.04.2011год!!! работы находятся на стадии 15% от стартовой отметки! Немогли бы Вы подробно разьяснить следующее: 1)Будет ли расширятся эта дорога в местах её прохождения через село "Волконское"? 2)Если дорога будет расширятся,будут ли установлены пыле-шумо-поглащающие экраны в зонах непосредственной близости прохождения дороги от жилых домов? С уважением-жители села "Волконское" и делегированый ими Владимир Алексеевич.»

Подать объявление