18 Марта 2016 года

Фельетон про капризного клиента и риелторскую дружбу

Думаете, что работа риэлтора — это только сделки? Ваше представление устарело.
Безусловно, операции по продаже и аренде жилья, торговых, офисных, складских площадей, земельных участков и загородных домов по-прежнему составляют основу нашей работы и приносят львиную часть дохода. Но есть еще консультации, составление договоров, сотрудничество с ремонтными, строительными бригадами, дизайнерами по интерьерам, а также многое другое. Весной прошлого года мы открыли для себя новую грань.

 


Обо всем по порядку

Агентство «Центр Города» на протяжении нескольких лет сотрудничает с крупной международной компанией, которая курирует ряд инвестиционных проектов по всему миру, в том числе и в Калужской области. Народу со всего мира на разные этапы проекта приезжает много, контракты длятся от 3 месяцев до нескольких лет. Годами и месяцами жить в гостиницах людям, и без того оторванным от дома, скучно и неприятно, предприятию — дорого. Поэтому агентство, победившее всех своих конкурентов, подписало с компанией эксклюзивный контракт, соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, выдало клиенту англоязычного риелтора и радостно занялось подбором качественных квартир.

Скажем сразу, дело это оказалось хоть и интересным, но весьма непростым. То, что считается само собой разумеющимся в Сиэтле, Лондоне, Дубаи, Гонконге, в Обнинске рассматривается многими собственниками жилья как странная и никчемная опция. Объем работы агентов по недвижимости в Европе, Азии, Америке отличается от того, к чему привыкли мы. Конечно, в поиске взаимопонимания и компромиссов здорово помогал личный опыт аренды жилья в разных странах. Но все же, помимо культурно-национальной разницы, присутствует еще и неистребимый человеческий фактор. Несмотря на общий более или менее внятный список требований, который предъявляет к арендуемым квартирам компания-арендатор, существует еще один дополнительный райдер непосредственно от сотрудника, который будет в этой квартире проживать.

Интересные запросы, увлекательные переговоры, совместные походы по магазинам в поисках очередного кухонного комбайна непременно красного цвета — все это круто и здорово, легко и весело. До тех пор пока в Обнинск не приезжает ОН! Назовем его Том. Том родился в одной европейской стране, учился в другой, работал по всему миру. Он с одной стороны космополит, свой парень, способный с кем угодно найти общий язык, а с другой — человек, который очень хорошо представляет себе, как ему хочется отдыхать после трудного рабочего дня, и уровень его компромиссности в этом вопросе стремится к нулю. Ценный профессионал, ради которого его работодатель готов пойти на многое и, посему, просит прислушаться ко всем капризам Тома.

И вот наш Том начинает поиск места, где ему предстоит проживать в течение ближайших года-двух. Количество предложенных вариантов превысило все санитарные нормы. Но Том не переносит: низкие этажи, душевые кабины, рыжий цвет в интерьере, запах жареной картошки в подъезде, соседей с детьми, совмещенный санузел, белые тостеры, мебель из ИКЕА, цветочки на занавесках, тигрово-зеброво-леопардовый принт в домашнем текстиле, так любимый нашими нуворишами. А любит Том квартиры гигантской площади, шторы blackout, шаговую доступность до местечка с вкусными коктейлями, двуцветное постельное белье, мощные кондиционеры и много чего еще — полученный по электронной почте список был похож на годовую подписку «Комсомольской правды».

Задача есть, подходящей квартиры нет. Нет в агентстве, А, а также в агентстве Б и далее во всех вплоть до Я. Жизнерадостная, креативная и не сдающаяся коллега из «Алых Парусов» предлагает озадачить Тома неожиданным предложением. На свой страх и риск показываем пустую 120-метровую квартиру: если Вас устраивает цвет стен и вид из окон, будем считать, что мы на половине пути к успеху. Тома устраивает цвет стен и близость к «Барселоне». Он готов стукнуть по рукам и переехать из гостиницы, если в течение 10 дней мы предоставим ему все для радостной и полноценной жизни и… далее наша электронная почта взрывается от списков необходимых или просто весьма желательных предметов мебели, бытовой техники, интерьерных штучек и т. д.


Вторая часть марлезонского балета

Собственник квартиры живет далеко от Обнинска. Квартиру купил большую и красивую, чтобы как-нибудь, когда будет свободное время, обставить ее прелестно и сдать дорого волшебному клиенту. Волшебность арендатора/нанимателя тем выше, чем большему количеству признаков из нижеприведенного списка он соответствует: проживать будет один, не курит, без домашних животных, иностранец, квартиру оплачивает предприятие, включая коммунальные услуги, депозит и НДФЛ, для уборки нанимается горничная.

Том — волшебнейший из волшебных, соответствует всем признакам и это плюс, но ждать дольше 10 дней не готов. А это уже длинный минус. И тогда в кипящем мозгу рождается предложение услуги, которую мы раньше не оказывали, но почему бы и нет? Предлагаем собственнику квартиры ознакомиться со списком потенциального арендатора, определить бюджет, который он готов выделить на обустройство квартиры и нанять нас в качестве исполнителя.

Да, он готов, бюджет разумный, деньги выданы. 10 дней 16-часового рабочего дня, состоящего из ревизии розеток, выключателей, сантехники, прокладки оптоволокна, подключения интернета, домофона, телевидения с определенным количеством спортивных, новостных, развлекательных, научно-популярных программ исключительно на английском, закупки бытовой техники, посуды, постельного белья, гладильных досок и вешалок для одежды, поиски сочетаемых между собой предметов мебели, текстиля, осветительных приборов, пошива штор и переговоров с горничными, которым предстоит убирать квартиру, стирать и гладить белье.

Роскоши ожидать заказанной по каталогам мебели мы себе позволить не могли, нужно было брать только то, что нам были готовы продать сразу из торгового зала. Иногда это было непросто. Единственный и самый популярный образец продавать никто не спешил, а нам был нужен только он, потому что самый лучший. И мы уговаривали, топали ногами, плакали и вели душевные беседы, а еще выпрашивали скидки, советовались с дизайнерами, заводили дружбу с электриками, сантехниками, сборщиками мебели, инженерами по системам вентиляции, водителями, мужьями на час, продавцами в магазинах мебели и бытовой техники.

Мы реализовывали проект, который сами себе придумали и на который нас вдохновила нестандартная ситуация. Это было азартно и весело, утомительно и нервно. К концу первой недели мы валились с ног от недосыпа и усталости. Том терпеливо ждал, время от времени дополняя список пуфиками и корзинами для белья.

Наступает день перед завтра — последним оплаченным Томом днем в гостинице. Вползаем в вылизанную до блеска квартиру, дрожащими руками расправляем только что повешенные шторы, расставляем живые цветы, открываем бутылку шампанского и делаем контрольные фотографии. Отправляем их Тому уже глубокой ночью, собственнику сопровождаем видеоряд подробнейшим финансовым отчетом со всеми отсканированными чеками. А утром получаем то, ради чего работали конкретно над этим проектом и ради чего работаем вообще. Восторженные письма с двух сторон, огромную благодарность и, деньги, конечно!

При передаче ключей Том неустанно твердит «I’m so happy!», а собственник предлагает нам не только вложить по своему усмотрению очередную порцию заработанных им денег в недвижимость, но и проконтролировать ремонт в новой квартире, обставить ее на свой вкус и усмотрение, найти хороших арендаторов и вообще он доволен и хочет с нами дружить. Так что, если что, как говорится, обращайтесь!

Вполне вероятно, что кому-то уже приходилось заниматься чем-то отчасти похожим, в большем или меньшем объеме. Поэтому на уникальность не претендуем. Чем эта ситуация была по-настоящему замечательной — в этой истории нас вдохновила идея объединяющего сотрудничества. В нашем небольшом городе при существующей жесткой конкуренции очень легко утратить по-настоящему здоровый дух сотрудничества. Мы быстро теряем интерес, а порой и уважение к коллегам, обижаемся, тяжело прощаем косяки, отказываемся от совместных продаж и ведемся на сплетни, а еще мы дробимся, дробимся, дробимся. Агентств недвижимости в городе много, примеров удачной кооперации — в разы меньше.

Прошел почти год. Том по-прежнему живет в своей квартире. Отношения, трансформировавшиеся из конкуренции в сотрудничество, продолжают приносить свои плоды. Количество совместных сделок увеличилось в разы. Дружим семьями.

Перейти в раздел «Статьи. Реальные истории»


Актуальные объявления о недвижимости:

Опишите жалобу:

Неверное кодовое слово

Оставить заявку

Возможность отправить сообщение появляется только после того, как вы укажете все необходимые данные.
Материал доступен для комментирования первые 3 месяца с момента публикации.


Комментарии
Подать объявление