Генеральный план

Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск»

Приложение к решению городского Собрания «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Город Обнинск»
«04» июня 2007 года № 01-44

Проект планировки территории общественного центра «Город Обнинск»
  • Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории (.jpg, 2,85 Мб)
  • Схема размещения объектов социального обслуживания (.jpg, 1,95 Мб)
  • Схема размещения инженерных сетей и сооружений (.jpg, 1,75 Мб)
  • Схема архитектурно-планировочной организации территории (.jpg, 2,18 Мб)
  • Схема органзации улично-дорожной сети и движения транспорта (.jpg, 1,97 Мб)
  • Схема размещения территории в структуре генерального плана (.jpg, 1,61 Мб)
  • Разбивочный чертёж красных линий (.jpg, 1,12 Мб)
  • Чертеж планировки территории (.jpg, 1,87 Мб)
Цели и задачи территориального планирования

Территориальное планирование города Обнинска осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана города Обнинска и внесения в него изменений.

1.1.Цели и задачи в социально-экономическом развитии города
Социально-экономическое развитие города является прогностическим с перспективой развития Обнинска на 15 — 25 лет (численность населения, экономические показатели, жилищное строительство, социальная сфера) и стратегических направлений на более отдаленный срок.
1.1.2.Прогноз численности населения
1.1.3.Жилищное строительство
1.1.4.Социальная сфера
1.2.Цели и задачи пространственно-планировочной организации территории города Обнинска
Одной из важнейших задач настоящего Генерального плана является оптимизация пространства города, его структурирование, налаживание связей с окружающей территорией.
1.3.Цели градостроительного зонирования
1.4.Цели в определении градостроительной ценности территории
1.5.Цели в обеспечении охраны окружающей среды
Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения
1.Факторы, обеспечивающие и ограничивающие развитие города
1.1.Геополитический фактор
1.2.Социально-экономический фактор
1.3.Территориальный фактор
1.4.Историко-культурный фактор
1.5.Инфраструктурный (инженерно-транспортный) фактор
2.Пространственно-планировочная организация территории
3. Территориальное зонирование
4.Градостроительная ценность территории
5.Архитектурно-планировочное решение
6.Развитие транспортной инфраструктуры
6.1.Внешний транспорт
6.2.Улично-дорожная сеть
6.3.Городской транспорт
7.Развитие инженерной инфраструктуры Обнинска
7.1.Электроснабжение
7.2.Водоснабжение
7.3.Канализация
7.4.Теплоснабжение
7.5.Газоснабжение
7.6.Санитарная очистка города
7.7.Телефонизация
8.Инженерная подготовка территории. Защита от опасных природно-техногенных процессов и явлений
9.Оценка прогнозного состояния окружающей среды
9.1.Атмосферный воздух
9.2.Акустический режим
9.3.Поверхностные воды
9.4.Радиационная обстановка
9.5.Зеленые насаждения
9.6.Экологический мониторинг
10.Первоочередные градостроительные мероприятия по реализации генерального плана
Основные технико-экономические показатели


Выдержки из генерального плана г. Обнинска

Территориальное планирование города Обнинска осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана города Обнинска (далее — Генплан) и внесения в него изменений. Основная идея Генерального плана — развитие города по открытой схеме в северном и северо-западном направлениях, где Генеральным планом предусмотрены резервы под жилищное и научно-производственное строительство. Изыскание этих территорий — главная задача проекта «Консолидированная схема развития районов области, примыкающих к городу».

При существующих тенденциях численность населения города Обнинска к 2028 году составит 115 тысяч человек. При активном социально-экономическом развитии города, механический прирост ожидается более высоким, в том числе за счет молодых семей, что обеспечит и рост рождаемости при улучшении демографической структуры.

Жилой фонд города к 2028 году должен составить около 3 млн. кв.м. общей площади, при средней обеспеченности жильем — 24 кв.м. общей площади на 1 человека.
Основными направлениями развития застройки города будут северо-запад и север — в соответствии с главными планировочными осями — пр. Ленина и ул. Курчатова.
В северной части города, в местах, предполагаемых под новую застройку, наряду с преобладанием многоэтажных строений планируется создание отдельных жилых образований из таун-хаузов (1-3 этажа), возможно со ступенчатой конфигурацией, учитывая сложный рельеф, и коттеджей с земельными участками.

Одной из важнейших задач социально-экономического развития города является приведение социальной сферы в соответствие с ролью и значением города Обнинска как наукограда, на основе имеющихся нормативов и потребностей его жителей, а также оптимизация пространства города, его структурирование, налаживание связей с окружающей территорией.
Для гармонизации архитектурно-планировочной структуры города предлагается включить в его состав село Белкино (53 га ).

В транспортном отношении городу, прежде всего, необходим полноценный южный въезд, который предлагается Генпланом в районе пересечения Киевского и Смоленского шоссе, прокладка автотрассы (с минимизацией грузового транспорта) от южного до северного въездов, оптимизация существующей дорожно-транспортной сети города, формирование в перспективе окружной автодороги, формирование вдоль автомагистрали Москва-Киев придорожной инфраструктуры.
На территории города должны быть четко определены следующие территориальные зоны:

  • научно-производственные;
  • жилые; общественно-деловые;
  • производственные;
  • особо охраняемые территории;
  • рекреационные;
  • специального назначения; резервных территорий.

Территории особой градостроительной ценности должны определяться на основе следующих основных критериев: стратегической значимости для пространственного развития города; уникальности по своему природному и историко-культурному потенциалу; уникальности по своему местоположению. Основной целью генерального плана в сфере охраны окружающей среды, является прогноз воздействия градостроительной деятельности на окружающую среду и разработка рекомендаций по экологически безопасному режиму использования территории, и безопасности проживания населения на ближайшие 25 лет.

Располагаясь в северной части Калужской области, город Обнинск оказывает существенное влияние на окружающую его территорию соседних районов путем формирования на их землях своей пригородной зоны, кооперации своих предприятий с предприятиями соседних городов (Балабаново, Малоярославец, Жуков), развития сырьевой базы сельхозпродукции для своих перерабатывающих предприятий. Таким образом, город Обнинск по своему значению и потенциалу развития сейчас является важным организующим центром северной части Калужской области.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации функциональное зонирование территории города заключается в выделении территориальных зон (жилые, общественно-деловые, производственные и др.).
К территориям особой градостроительной ценности города Обнинска были отнесены следующие:

  • район формирования общегородского многофункционального центра;
  • район усадьбы «Белкино»; район поймы реки Протвы (центральная часть);
  • район жилой застройки северного въезда в город (55 и 38 микрорайоны);
  • район перспективной жилой застройки в северо-западной части города;
  • район Муниципальной промышленной зоны;
  • район южной части города от площади Треугольной (на севере) до ул. Комсомольской (на юге).

Данные территории, в силу указанных выше причин, являются приоритетными в пространственной структуре города Обнинска, и их использование должно находится под жестким контролем местных органов власти в соответствии с решениями Генерального плана и «Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Обнинск».

Обслуживать город Обнинск внешними связями будут существующие основные виды транспорта: автомобильный и железнодорожный, с подключением, в дальнейшем, воздушного транспорта. В проекте сохраняются существовавшие виды общественного транспорта с добавлением троллейбуса и предлагается их развитие в новых районах.
Система общегородских и районных магистралей, а также жилых улиц в кварталах будет иметь, в основном, сложившуюся ориентацию.
Для сохранения облика Обнинска как города наукограда и дальнейшего развития принципа озеленения улиц цветущими деревьями и кустарниками, предлагается сохранить на ряде магистральных улиц общегородского и районного значения движение транспорта и пешеходов с использованием бульваров по осям улиц.

Для бесперебойного водоснабжения города необходимо разработать Жуковский водозаборный узел производительностью 75 тыс. куб. м./сутки (из них 55 тыс. куб. м./сутки — для Обнинска). Проектом также предусмотрена реконструкция сетей канализационных и очистных сооружений.

На перспективу генеральным планом намечается значительное по объему новое жилое строительство в городе. К 2028 году жилой фонд города составит около 3 млн. кв.м. общей площади при средней обеспеченности жильем 24 кв.м. на 1 человека. Воздействие жилой застройки на окружающую среду при намечаемом генеральным планом полном инженерном обустройстве является экологически наиболее нейтральным видом влияния по сравнению с другими возможными видами освоения территории.
Перспектива развития экономики города в условиях формирующегося свободного рынка могут быть определены только концептуально в соответствии с базовыми предпосылками. Генеральным планом предлагается дальнейшее развитие транспортной и инженерной инфраструктур.

Среди мероприятий по стабилизации и дальнейшему улучшению экологической обстановки в городе Обнинске особое место отводится формированию системы экологического мониторинга, основной задачей которого является информационное обеспечение и поддержка процедур принятия решений в области природоохранной деятельности и экологической безопасности.

Предлагаемые мероприятия являются основополагающими, ключевыми, реализация которых даст импульс дальнейшему развитию города.
Постепенная реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать преодолению стоящих перед городом проблем и послужит базой для его дальнейшего развития.

Подать объявление